1 марта - Кольцо Ямала

Перейти к контенту

1 марта

Дневник
18:19 (МСК)

  Двигаемся медленнее, чем планировали. Сегодня прошли  всего 100 км. Хотя в целом у нас сегодня был очень даже неплохой денек! Подморозило, сейчас -17-18. Днем было солнце такое яркое и радостное: мы наблюдали гало и красиво и весело шли! А к вечеру поднялся ветер. Сейчас скорость ветра 13,8 м/с, видимость полностью отсутствует и мы встали на ночлег. Попробуем завтра выехать в 6 утра. На одометре 3535 км.
  Сведения по зимнику: он здесь очень узкий,  можно сказать, что в принципе его нет. Кое-где натоптана колея одиночными машинами, а сам зимник шириной буквально в одну машину.  20 см вправо, 20 см влево  - и сразу снег 70 см глубиной. Поэтому ехать приходится как саперу, который ошибается только один раз. Чуть прозевал  -  машина валится с зимника в глубокий снег, и начинаются спас работы.
  За весь день не встретили ни одной машины ни встречных, ни попутных, ехали в полном одиночестве. Под вечер в ночи встретили УРАЛ с гусеничным вездеходом в сопровождении. Они топчут зимник вдоль ж/д от Хралова до Бованенково промо вдоль ж/д путей. Мы не поняли зачем они это делают, но задача была поставлена, и ребята честно бились 20 дней. У них кончилась солярка, зимник в итоге пробить не удалось, и от встречи с нами они повернули назад.
  Нам же до Се-Яхи осталось примерно 120 км, надеемся завтра до нее доберемся. Топливо есть, еда есть, все в бодром настроении духа, машины в отличном состоянии. Видели пару чумов, рядом с ними паслись олени – жизнь здесь есть, что не может не радовать. Крупной живности не встречали, разве что поднимали много полярной куропатки, и пару раз встречали полярных зайцев.
  Из сложностей технического плана: в этом году мы доработали лыжи под прицепы, и как показал практика – конструкция получилась не очень удачная. Сейчас лыжи сделаны короче по длине, и из-за этого они зарываются при движении назад, плюс лыжу сделали чуть шире, чтобы было легче идти под нагрузкой, а в итоге она стала шире колеса, и колесо болтается и периодически соскакивает или проворачивается. Воюем с ними всю дорогу.
  Из веселого: белая УАЗИчка  из Уфы идет без прицепа и потому летит впереди аки ангел с крыльями! Любуемся им и ждем поста от великого блогера о том, как легендарный УАЗичка тропил след Тойотам J)) в общем шутим и пережидаем вечернюю непогоду.
  Спасибо огромное Саше Еликову (Экспедиция "Море Лаптевых: от края до края") за привет от Жени Грека. Мы его помним, очень хороший человек. Вот ведь мир квадратный – за углом встретимся :) и нашему общему связному по ежедневным новостям, Анне Морозовой, за возможность вот так общаться.) J

PS: большую благодарность выражаем нашему партнеру Satellite-rent за спутниковую голосовую связь! Надеемся также при умеренном ветре развернуть спутниковsй интернет от StarBlazer, пока не позволяет сильнейший ветер. И конечно выражаем благодарность нашим информационным партнерам Arctic info, Ex-roadmedia и Offroadclub.ru.

Назад к содержимому