12 марта - Кольцо Ямала

Перейти к контенту

12 марта

Дневник
22:28 (МСК)

У нас все хорошо. Погода сегодня с самого утра стояла совершенно чудесная. С утра было -25, днем -19-20, и это был один из тех очень редких дней, когда не было ветра, практически совсем!

И это задало настроение дня! )) мы же при этом очень радовались, что мы обычные путешественники и у нас нет задачи идти на скорость, и потому мы можем насладиться этим волшебным днем в полной мере!!! Что мы и делали Смайлик «smile» Катились, рубились, топтались, копались сегодня исключительно в свое удовольствие. Много фотографировали, чудили и дурачились!

Как мы рассказывали днем ранее, следов наших совсем не осталось, и мы заново прокладывали и пробивали колею. Сегодня продолжили движение по азимуту, на каком-то участке копались часа три и прошли всего километров 5, но в целом скорость движения была, конечно, намного выше. Ну а чтобы пробивать обратный путь было веселее, решили протестировать автомобили и мастерство пилотов и штурманов и устроили себе зачет в нескольких номинациях преодоления тундрового бездорожья!

На скорость и на спор переезжали овраги, топтали параллельно 4 колеи, смотрели кто топтал ровнее и быстрее)), устраивали по колее забег с лопатами для штурманов, которые опять же соревновались в том, кто лучше и качественнее откопает а/м, ну или закопает пилота, если колея, по которой надо было бежать была не ровная и не удобная и не позволила одержать победу в зачете штурманов. Потом все повторяли, так как кому-то надо было взять реванш, еще и еще, пока в итоге каждый не побывал на почетном месте победителя )))

В обед не спеша варили суп с фрикадельками от Рациональ - в очередной раз ощутили вкус домашней еды, настолько вкусно и аппетитно все получилось. Мы аж заностальгировали...

После обеда продолжили «тундровые соревнования» и к вечеру вышли на базу Дорожников. Там без труда отыскали наши прицепы от МЗСА: они были заметены, но не критично. Привели их в боевое состояние и переложили основной груз. Все-таки это отличное решение для столь длительных внедорожных путешествий: удобно и надежно.

От базы дорожников мы немного отъехали в сторону и легли спать. Завтра едем в Бованенково. На одометре 4535 км.
Вечером было снова потрясающее сияние…

PS: из рассказов начальника полярной станции им. Попова про о.Белый.

О. Белый находится над уровнем моря на высоте всего 12м. До него уже не доходят циклоны с Атлантики, потому на острове не бывает сильных ветров, одновременно сюда не доходят Сибирские антициклоны, что обеспечивает отсутствие сильных морозов, и в целом на острове можно отметить довольно мягкий климат. Так за последние 7 лет максимальный ветер в порыве был не более 36 м/с, а минимум температуры зафиксировали дважды с отметками в -40 и -44 градуса. В эту же зиму температура всего два раза опустилась немного ниже -30. Кстати, очень много снега в этом году, снежный покров более 40 см.

Вода в море очень соленая, 34 промилле. Из-за этого температура воды около -2 градуса. Толщина льда сейчас на море сейчас 86 см.

На острове не бывает комаров и мошки, совсем нет постоянно проживающих хищников, живет небольшая популяция диких северных оленей. Белые медведи здесь бывают хоть каждый день, но исключительно транзитом, у них здесь проходит тропа куда-то дальше, потому они идут мимоходом, не обращая никакого внимания ни на станцию, ни на ее обитателей.
Здесь водится много омуля в устьях рек, но дальше с моря рыба не заходит ни в реки, ни в озера, так как они промерзают почти до дна. Откуда-то в море появилась горбуша на так давно. По этому поводу очень все переживают за омуля, так как горбуша - это страшный для него хищник.

Назад к содержимому