3 марта - Кольцо Ямала

Перейти к контенту

3 марта

Дневник
12:16 (МСК)
 Ночью мы так и не легли спать, как собирались. Северное Сияние решило нас видимо заворожить окончательно, и после звонка о том, что мы отходим ко сну,  оно заиграло с новой силой и новыми красками! Это что-то умопомрачительное и совершенно неземное! Даже для тех членов экспедиции, которые видели Северное Сияние не по одному десятку раз  - это было единогласно признано совершенно фантастическим и безумно красивым зрелищем. До сих пор под впечатлением!
  Ночью и с утра было -31. Мы глушили моторы на ночь, надо сказать все машины с утра бодро завелись. Ну прямо вообще без проблем с полоборота, масло Равенол отлично себя показывает на морозе, мы очень довольны. Сейчас -25-26, и совершенно чудесная погода!
  С утра прошли уже почти 65 км. Кардинально поменялся пейзаж: если вчера ехали по очень ярко выраженному рельефу, то сейчас пошла классическая тундра, ровная как стол, с видимостью на десятки километров!
  Очень много здесь оленей. Мы столько раньше не видели. Ночью они приходили к нам в лагерь, вытоптали приличную поляну вокруг машин, и заодно всполошили и перебудили нас, так как мы спросонья решили, что пришел медведь.
  Ну раз такое дело, пришлось снова покормить их хлебушком – любят они его. Вот и сейчас от нас они метров в 200-х  всего –огромное стадо оленей. Они вообще в этом районе везде! Равно как и множество чумов. И местные ненцы, как в старом фильме, разъезжают на оленьих упряжках. Романтика…
  Недавно встретились с командой Пермяков, которые держат уже путь домой. Почти час общались, обменивались  впечатлениями и данными по обстановке на маршруте.
  Вот вчера, например, мы догнали УРАЛы. Они пропустили нас вперед, а впереди нетронутый зимник без намека на след. Сегодня шли довольно тяжело до встречи с ребятами из Перми, так как пробивали дорогу в прямом смысле слова. Пришлось спустить колеса до 0,4, иначе не ехали совсем. Я (Аркадий) шел впереди. И пробивая колею, мне срезало сосок и зажевало колесо. Пока это единственная потеря. В остальном мат. часть в отличном состоянии!
  В 17:26 (МСК) Мы приехали в Сабетту. Сейчас 20:15 (МСК) наслаждаемся душем и планируем спать. В кроватях! Нас здесь очень тепло встретили, приютили, накормили, разместили, и какое счастье для всех - мы в душе!)))
  Что хочется сказать. Сабетта – это по факту созданный Ямал-СПГ с нуля и в короткий срок - новый комфортный рабочий поселок, размером с хороший подмосковный город. Только подумайте - с нуля, на вечной мерзлоте! В 2006 году здесь проживало всего 19 человек! И даже в 2010 году сюда и тропы не было, не говоря уже о какой-то жизни и тем более цивилизации. Когда мы были на Ямале как раз в 2010м, про название Сабетта знали разве что пограничники. А сейчас это реально самый грандиозный инфраструктурный проект со времен БАМа!
  В чистом поле, почти на 72 градусе СШ, построен огромный сложнейший технико-инженерный комплекс. Это и аэропорт, на ВЗПП которого садятся Боинги!  И современный морской порт, в который заходят океанические корабли и ледоколы, современная электростанция, и небольшой прямо-таки город, новый абсолютно, на несколько десятков тысяч человек!
  Это действительно тяжелая и заслуживающая уважения работа. Это не привезти три балка и буровую. Ведь что такое построить аэродром – это не просто плиты уложить на вечной мерзлоте, это развернуть современную аэро-навигационную службу, диспетчерскую службу, метеорологиескую службу, радиотехническую службу. Сюда садятся рейсовые Боинги, выполняющие регулярные перелеты Москва-Сабетта, Уфа-Сабетта. Боинг 737-300,600,800!!!! И это только одно из. Аэропорт, порт, завод, электростанция, таможенный и пограничный терминалы -  очень мощно! Здесь созданы все условия для работы и комфортного проживания: магазины, кафе, столовая, библиотека, видеопрокат - все удобства.
  И все это заслуга ЯМАЛ СПГ Сабетта, вполне конкретной организации. Мы потрясены и в полном восторге!
  А вот что про этот поселок пишет Википедия: «Для целей проекта «Ямал СПГ» на территории лицензионного участка построен аэропорт. Аэропортовый комплекс включает в себя аэродром I категории ИКАО, взлетно-посадочную полосу 2704 м х 46 м, ангары для авиатехники, служебно-пассажирское здание, в том числе международный сектор. Аэропорт может принимать самолеты различных типов ИЛ-76, А-320, Boeing-737-300, 600, 700, 800, Boeing-767-200, а также вертолеты МИ-26, МИ-8. Оператором аэропорта является 100 % дочернее предприятие ОАО «Ямал СПГ» — ООО «Международный аэропорт Сабетта».
  Строительство морского порта, предназначенного для перевалки углеводородного сырья Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения и поставок сжиженного природного газа морским транспортом в страны Западной Европы, Северной и Южной Америки, АТР осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства России.
  20 июля 2012 года состоялась торжественная закладка морского порта, расположенного в 5 километрах к северо-востоку от посёлка. Строительство ведёт группа компаний «СК МОСТ».
  Первые грузовые суда пришвартовались к причалу порта в октябре 2013 года.»

Назад к содержимому