6 марта - Кольцо Ямала

Перейти к контенту

6 марта

Дневник
22:56 (МСК)

У нас все хорошо. Тепло,-13, весь день метет. Шли в основном по темноте.
  Медленно, тяжело, но все же идем вперед, из расчета пробега до цели 1:1,5: то есть на общий пробег за сегодняшний день в 45 км, к проливу мы стали ближе всего на 30 км.
  Машины с полными баками довольно тяжелые, и снег в этих местах оказался обманчивый: вроде наст крепкий, но машину он не держит, а под настом и не сказать, чтобы пухляк, но очень плохо топчится. Давление в колесах спустили до 0,3. Идем все время на 1й пониженной. Я (Аркадий) столько на этой передаче еще ни в одной экспедиции не ездил. Нога просто отваливается.
  Вдобавок местность довольно рельефная снова стала - большое количество каньонов, которые приходится постоянно преодолевать, и при этом они сильно занесены снегом. То бьемся вниз, то подталкиваем друг-друга вверх. Один раз ошиблись с траекторией и выскочили почти на вертикальную стенку, пришлось каньон в прямом смысле слова штурмовать. Вытащили кое-как сначала меня (Аркадия) наверх, потом всех остальных лебедками вытягивали.
  Вокруг много свежих следов: и медвежьих, и волчьих. Ощущение, что за нами постоянно наблюдают, иной раз некомфортно от машины чуть дальше отойти. Ну а так все бодры и веселы, и настроены на победу. Сейчас ложимся спать, наблюдая за переливами Северного Сияния. Нам его сегодня снова включили ).
  PS: Отдельное спасибо хотим выразить Московскому заводу специализированных автомобилей (ООО «МЗСА»), который предоставил нам для экспедиции а/м прицепы. Наличие прицепов позволило нам взять с собой необходимый запас топлива и крупные запчасти, и довольно комфортно перемещаться с большим грузом в условиях полного бездорожья и заполярья, по зимникам и целине тундры, и сейчас, когда мы вышли на штурм, мы имеем возможность идти без резкого перегруза и с комфортом запаса топлива на обратный путь. Это, наверное, единственные прицепы, которые дошли до 72 градуса СШ, целый, без поломок, и  мы надеемся вместе с ними вернуться обратно в Москву. Техника показала себя очень надежной и крепкой, и действительно повысила комфорт перемещения с большим грузом по дорогам различного уровня сложности и в условиях полного бездорожья.

Назад к содержимому