1. Подготовка к старту и переход от поселка Старый Надым к устью реки Надым. - Побережье Лукоморья

Перейти к контенту

1. Подготовка к старту и переход от поселка Старый Надым к устью реки Надым.

Дневник
   Подготовка к любой экспедиции это самый неинтересный для читателей и в то же время самый напряженный для организаторов и участников этап. Поэтому не будем описывать все наши трудности, преодолевая которые мы приобрели  большой положительный опыт. Все делали сами, включая ремонт и подготовку лодок, снаряжения, а также  закупку топлива, продуктов и т.д. Большая помощь в финансировании и доставке к месту старта нам была оказана со стороны Первичной профсоюзной организации и УТТиСТ  ООО «Газпром добыча Ямбург».
   Первым делом предстояло загрузить всю нашу флотилию в Камаз-фургон и преодолеть 250 км от города Нового Уренгоя к п. Старый Надым. Этот этап прошел удачно – в прошлом году мы отработали этот участок пути.
  Выгружались на знакомом месте, в районе речного порта, пришедшего в запустение поселка Старый Надым. Обустроив временный  лагерь, приступили к сборке катамарана и подготовке лодок ПВХ.
   Итак, приключения, о которых мы столько времени мечтали – начинаются  (и хотелось бы, чтобы эти приключения стали такими о которых позавидовал бы Джек Лондон). Как бывало и раньше, наша пестрая команда вызывает определенный интерес у «Речного братства», с которым мы всегда стараемся найти общий язык. Так получилось и на этот раз.
   После знакомства, которое произошло при весьма комичной ситуации, нам предложили часть пути пройти совместно на борту катера «СХ-130» . А ситуация была такой: с борта стоящей на якоре баржи  мы на веревке закинули в реку сетку с прохладительными напитками. Направление ветра ночью поменялось, баржу развернуло и сетка оказалась под днищем. Все попытки вытащить  баклажку, оказались тщетными. Пришлось обращаться за помощью к капитану стоящего неподалеку катера «Улар». Филигранно выполненный маневр при сильном ветре и течении, вызвал у нас уважение к мастерству капитана катера.
Часть пути по реке Надым и Обской губе мы изучили в прошлом году и поэтому приняли решение погрузить лодки  на катер и идти к неизученной части маршрута, и таким образом выиграть по времени и запасам топлива. Капитан катера «СХ-130» Иванников Александр Ильич с интересом отнесся к нашему предприятию и предложил свою помощь.

   В это время к нам неожиданно присоединился новый член экипажа – пес, которого мы прозвали «Матрос» и это отдельная история...
   Погрузка снаряжения заняла немного времени, погода была не располагающая, находится на палубе и все торопились в теплую и уютную кают-компанию гостеприимного экипажа катера.
   110 км по Надыму никакими особенными приключениями не примечательны, если не считать встречу с инспекторами ГИМС, у которых к нам не оказалось никаких претензий, присоединению к нашей флотилии несамоходной баржи, загруженной жилым вагончиком, которую необходимо было переправить в Лабытнанги (а это нам было по пути). Весь этот путь мы старались как можно больше узнать у капитана о тех местах, где нам предстоит пройти, а также поочередно пробовали управлять катером. Конечно же, была посадка на мель в районе Ивлиевских перекатов, но я не знаю ни одного капитана ходящего по нашим северным рекам, кто бы не проходил этого испытания – главное - умение выйти быстро и без посторонней помощи, этим определяется мастерство речника.
Назад к содержимому