Самолет на Ямале

Перейти к контенту
Одиночное путешествие Романа Спаскова на моторной лодке по Обской губе к остаткам самолета на полуострове Ямал.

 
ИСТОРИЯ.

             

Бортовой №: СССР-Н662
Катастрофа Бе-6 Полярной авиации Главсевморпути в районе а/п Мыс Каменный  
  
Дата:  07 августа 1957 г.
Время:  09:15
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тюменская область, ЯНАО, 55 км западнее а/п Мыс Каменный
Тип ВС:  Бе-6К
Регистрация ВС:  СССР-Н662
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Управление Полярной Авиации Главсевморпути, Московский ОАО

   Экипаж Московского ОАО Полярной авиации, после окончания выполнения задания по ледовой разведке в Восточном секторе Арктики, следовал на базу в г. Москва.
   В ходе выполнения ледовой разведки общий налёт составил 185 часов 16 мин. Остаток моторесурсов около 15 часов. 7 августа в 05:10 экипаж вылетел из а/п Хатанга в а/п Усть-Кара. Полёт до а/п Мыс Каменный выполнялся на высоте 2100 м визуально. Установив связь с КДП Мыс Каменный, экипаж в 09:08 доложил о пролёте аэропорта и получил разрешение следовать до а/п Усть-Кара. В 09:12 командир корабля по командной рации доложил на КДП а/п Мыс Каменный: «На борту всё в порядке, разрешите перейти на связь с РДС». В 09:15 с самолёта Н-662 оператором канала РДС Мыс Каменный были приняты непонятные сигналы и очень чёткие позывные самолёта. После этого связь была потеряна.
   Предпринятыми поисками с воздуха самолёт был обнаружен западнее а/п Мыс Каменный на удалении 55 км. Расследованием, произведённым на месте катастрофы, установлено, что в воздухе произошёл обрыв всех шатунов задней звезды правого мотора. Из-за разрушения мотора возник пожар самолёта в воздухе. Вследствие пожара в воздухе сгорела перкалевая обшивка на элероне правого крыла, руле поворота и руля высоты, правой части хвостового оперения.
    По этой причине самолёт стал неуправляем и в 09:15 столкнулся под углом с землей и сгорел. Экипаж из 6 человек погиб.
Проверкой установлено, что техническое обслуживание самолёта и моторов выполнено в установленные регламентом сроки. Жалоб экипажа на работу материальной части не было.
Экипаж:
Командир корабля: Ручкин М. Ф.
Второй пилот: Доронин М.П.
Штурман: Шишмаков В.Г.
Бортмеханик: Букарин А.Ф.
2-й бортмеханик: Синькин Л.С.
Бортрадист: Пехтерев Е.Т.
Назад к содержимому