28 сентября - Остров Виктория

Перейти к контенту

28 сентября

Дневник
В порт Мурманска пришла яхта Аврора в районе 14-00.  Собрали все оборудование, закупили продукты и топливо. Произвели загрузку.
ДАНИИЛ ГАВРИЛОВ. КАПИТАН ЯХТЫ. ДНЕВНИК.


"Приход в Мурманск. К четырём часам мы прошли погранконтроль и начали заниматься подготовкой лодки к плаванию на о. Виктория - только экспедиционного барахла приехало около двух тонн, плюс еда. Больше всего времени провозились с приёмом воды, причём зря: около четырёх часов искали кубовую емкость и место, где её наполнить, а потом оказалось, что машина, которая всё это привезла, не может заехать на плавпричал. В итоге, договорились принять воды с ледокола, который изначально отказывался нам помочь. Потом начали принимать по той же схеме топливо, но перевозили уже меньшими количествами. Приняли 750 литров и остановились только потому, что должны были отчалить в определённое время. Порт Мурманска – это такое место, из которого если не выйдешь вовремя – не выйдешь никогда, так как заявки на многократное пересечение госграницы, заявки на выход из порта и прочий шлак просто аннулируется. Вообщем, в 23:43, волевым решением и с тяжелым сердцем мы отошли от причала. Сейчас идём в экономном режиме. Ветра пока нет - ждём.
Отдельно стоит сказать о мурманском портнадзоре, который представляет собой самое грозное учреждение по морской части из всех, что я знаю. В 2010-м году я оформлял здесь выход из Мурманска семь дней. Потом я пять раз заходил сюда с регатой AR80 и каждый из них - с жуткими стрессами. В этот раз нам было проще дать, чем объяснить, почему не хотим давать, и я предоставил почти всё, что они попросили. Первым моим вопросом при входе в кабинет был: «Товарищи! Вы помните яхту Пётр I? Я её капитан, здравствуйте». После этого дело пошло легче. Мы уже не юнцы, чтобы нам можно было «любить» мозг всякой бумажной ерундой, так что я, как опытный, многократно изнасилованный в эту часть тела капитан, чутко отслеживал, куда могут завести те или иные рассуждения и вовремя переключал внимание на важное и позитивное. Словом, переговорный процесс носил творческий характер. В 2010-м году я ещё не мог давить авторитетом, а в этот раз мог и делал это с удовольствием. Без лишней скромности, три с половиной часа в портнадзоре для ЯХТЫ, КОТОРАЯ НИКОГДА НЕ БЫЛА В МУРМАНСКЕ – это, я считаю, очень круто. Даже наш парламентёр не верил, что у нас получится."

Назад к содержимому