29 сентября - Остров Виктория

Перейти к контенту

29 сентября

Дневник
"Идем на моторе около 10 км/ч, ветер слабый, погода хорошая, море 1-1,5 балла. Разбираем все, что загрузили в спешке, часть команды привыкает к новым ощущениям, борется с морской болезнью лежа в каютах. Засекли 70 параллель. К вечеру настроили рабочий комплект (ICOM 706) и походную антенну (MFJ) провели несколько связей и засветилось северное сияние в полнеба и тишина в эфире."
ЮРИЙ ЗАРУБА. ДНЕВНИК.


Ночь и новые сутки по времени – 00 часов МСК. Эмоции переполняют и мы еще долго любуемся разноцветными огнями в Кольском заливе. Сотовая связь работает на большом удалении от города и у нас есть возможность сообщить о старте экспедиции родным и близким, друзьям, всем кто за нами следит. Полночи занимаемся обустройством на яхте, распределяем вещи, занимаем места в каютах. Наш кок Андрей Семешко оперативно готовит салат и омлет с колбасой – ночной ужин после тяжелой работы очень кстати. Поднимаем по символической чарке за старт, пересечение 70-й широты и проваливаемся в сон от усталости.

Утро встетило ярким солнцем справа по борту. Все правильно – Солнце встает на востоке, заходит на западе, а мы идем прямо посередине – на север. Окончательно проснувшись после полудня осмотрелись – берегов не видно, вокруг только море. Мерно работает дизель. Судно, ведомое капитаном и старпомом, движется на север со средней скоростью 6 узлов. Волнение моря 1-2 балла, качка, у кого-то с непривычки признаки морской болезни – неприятная штука, но, в основном, состояние хорошее, недомогание компенсируем отдыхом – организму нужно адаптироваться к условиям плавания.  

На обед, наш кок приготовил традиционные макароны по-флотски. Наверное те, кто служил на флоте никогда не забудут этого вкуса. Приподнятое настроение и известие о пересечении 71 градуса сподвигло нас развернуть рабочее место на КВ. Попробовали радиосвязь на небольшую вертикальную антенну – провели несколько связей индивидуальными позывными /ММ. Но, главное предназначение комплекта КВ-радиоаппаратуры – передача данных о местонахождении экспедиции через любительскую сеть APRS.

Поздним вечером во все небо развернулась завораживающая картина красивейшего явления природы – Северного Полярного сияния. Наблюдаем как бело-сине-фиолетовые ленты переливаются и мерцают всполохами причудливых небесных огней. Но эта красота природы, к сожалению, гибельно сказывается на прохождении радиоволн – на всех диапазонах тишина и атмосферные шумы 7-8 баллов. Только каким-то невероятным образом с помощью цифровых видов связи удается обмениваться навигационной информацией о местоположении нашей экспедиции.  

Ночную вахту несет Михаил Кутюмов UA1QV, опытный яхтсмен, прошедший под парусами свыше 18000 миль и полярный радист, трижды зимовавший в Антарктиде и актировавший большинство островов в Западной Арктике. Прекрасный вид – бывалый русский моряк и полярник в шапке-ушанке со знанием дела легко управляет большой яхтой под  Мальтийским флагом. Удивительно спокойное море, по северному тепло – температура плюс 10 градусов. Небо усеяно мириадами звезд. Со школьных уроков астрономии легко узнается созвездие Большая Медведица, немного выше него – Малая. Над нами Полярная звезда. Держим курс на Викторию – 345 градусов.
ДАНИИЛ ГАВРИЛОВ. КАПИТАН ЯХТЫ. ДНЕВНИК.


"Один день после Мурманского ада. Корабль весь в угле и соляре (потому что во время бункеровки было темно и мы торопились). Прибираем, раскрепляемся. Вчера я специально купил сыр «косичка», о котором мечтал всё то время, что нахожусь в море, и знаменитых мурманских ершей, правда, «косичку» всё утро искали и не нашли. Пока я спал, радиолюбители уже успели поставить свою антенну и за обедом даже с кем то поговорили. Прикольно, новый мир для себя открываем"

Назад к содержимому