30 сентября - Остров Виктория

Перейти к контенту

30 сентября

Дневник
Сообщение от Игоря Знаменского, руководителя экспедиции "Легенды Арктики. Остров Виктория":
"Привет, у нас все хорошо. Сильный ветер до 10 м/c, капитан поставил парус и отключил дизель. Идем под парусом, скорость выросла до 12-15 км/ч. Волна стала больше 2-3 балла, качка сильнее. Настроили APRS. Часто выходим на палубу - погода позволяет. Немного привыкли к качке, даже у самого младшего члена экипажа появился иммунитет к морской болезни. Все живы здоровы. Сегодня утром GPS показывал еще 3 суток до Виктории. "

ЮРИЙ ЗАРУБА. ДНЕВНИК.


Последний день сентября неприветлив. Погода портится, небо затянуто тучами, заметно холодает, температура падает до +5 градусов, горизонт закрывает туман. Ветер западный,
5-7 метров в секунду. Поставили два паруса – большую геную (стаксель) и малую (янки), скорость возросла. После обеда развернули главный парус – грот. Порывы ветра достигают 10 м/с и разгоняют яхту временами до 7-9 узлов. В качестве рулевых вахту несут Михаил UA1QV, Артемий UA9KAM и Сергей UA9KB сменяя друг друга. Стоять за штурвалом на откытой корме не просто – испытание для настоящих мужчин, холодный ветер и брызги в лицо. Остальные участники экспедиции рядом, морально и горячим чаем поддерживают, познают азы хождения под парусом. Приходится выполнять и другие судовые обязанности, помогать экипажу, пищу готовить, мыть посуду, заниматься ремонтом… Каждый на судне занят делом.

Поздно вечером наблюдаем в кильватере за кормой чудесное зрелище – светящийся зеленым цветом планктон. Завораживающе смотреть как в темных водах моря рассыпается каплями бисер диковинных цветов и зажигает изумрудным цветом белые буруны волн. Где-то в далеке по правому борту виднеются огни – рыболовецкое судно ведет промысел северной рыбы. Оказывается мы не одни в этих полярных широтах.
ДАНИИЛ ГАВРИЛОВ. КАПИТАН ЯХТЫ. ДНЕВНИК.


"Парусный день – наконец, подуло с юга. Не очень сильно, но свои 7 - 8 узлов мы бежим и экономим топливо. Нашлась «косичка». Поставили новый отопитель. Когда моя жена его покупала, продавцы заверили меня по телефону, что новая модель будет дружить с нашими старыми органами управления и нам просто надо соединить провода по цветам. Но, не всё идеально в идеальном мире: четыре человека, двое из которых ведущие инженеры по автоматике, три часа сидели над этими схемами, потому что «по цветам» соединить было невозможно. Сейчас печка работает. Настроение на борту хорошее. Все позитивны. Встретили норвежского «краболова», спросили масла - у них не оказалось. Идём дальше"

Назад к содержимому